Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Теория классовой борьбы маркса

Весь вопрос в том, какие условия делают психологическое сознание более благоприятным для раскрытия трансцендентальной истины. Поэтому задача социальной науки - обнаружи­вать скрытую, глубинную социальную реальность, которая лежит в осно­ве разнообразных идей, представлений, знаний, верований. Иными словами, с теоретической социологией всегда со­седствует определенная философская антропология. Важное значение классовому деле­нию общества придавал Сен-Симон. Если Маркс, утверждая реальность класса неизвест- 36 но на каких логических основаниях, в одну сторону отрицает реальность общества, то в другую сторону он отрицает реальность личности. Из биологических идей и открытий, оказавших воздействие на социо­логические воззрения Маркса, следует подчеркнуть значение понятия биологического организма, морфологических представлений в биоло­гии, открытия клетки и создания клеточной теории строения организ­ма. Подобно Гегелю и Кошу, он верит в существование универсальных и неизмен­ных исторических законов, по которым развивается все человечество. Некоторые тотали­тарные режимы утвердили марк­сизм в качестве единственной идеологии, имеющей право на существование, превратив ее в разновидность государственной религии. Определяя классовую борьбу как столкновение антагонистических интересов различных классов, марксизм выявляет объективный интерес каждого отдельного класса, который соответствует его месту в исторически определенной системе общественного производства. Буржуазность есть вечное начало. Она же должна привести к уничтожению разделения общества на классы, когда уровень развития производительных сил перестанет требовать такого разделения.

Мы это особенно видим во Франции, где партии даже носят фиктивные наименования напр. Маркс ни за что не согласился бы признать релятивизм своей теории и поставить ее наряду с другими идеологиями, отражающими экономическую действительность и выражающими классовую психику и классовые интересы. В результате к настоящему времени су­ществует такое множество разнообразных интерпретаций и трактовок его учения, иногда весьма причудливых, что правильнее говорить уже не о марксизме, а о марксизмах 1. Он доказал, что исторический процесс это процесс борьбы разных общественных классов, это постоянное сражение экономических интересов огромных групп населения, которые не могут не бороться друг с другом, потому что речь идет об их экономическом а часто и физическом выживании. Канаде 1951 - 77,3%, в Италии 1959 - 62,7%. В работе «К еврейскому вопросу» 1844 он, подражая гегелевской манере изло­жения, в довольно туманной форме обосновывает весьма простую мысль о том, что сущность еврейства — в торгашестве и в культе денег, распро­странившихся во всем обществе; соответственно проблема еврейства будет решена, точнее, упразднена, когда «обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки... Класс, как целое, предшествующее частям и определяющее жизнь частей, как единство, как перво-реальность, существует лишь в мысли, а не в бытии. Из распределительной теории, проповедниками которой в свое время активно выступали такие реформисты как Бернштейн, Каутский и пр.

Термином «формация» он обозначает отдельные подсистемы общества: экономи­ческую и идеологическую. Отсюда они делают вывод — никакой социализм и не нужен, можно отлично реформировать и капитализм, сделать его вполне пригодным для жизни. Положительные идеалы, социалистические и коммунистические — вполне буржуазные, это идеалы серого, фабричного земного рая, земной силы и земного довольства. Она показывает, что неотъемлемой частью этого механизма является способ политических действий людей, который называется политической культурой. Ведь согласно эволюционистской и прогрессистской точке зрения Маркса формации — это «ступени» развития общества, от наименее прогрессивной - к наиболее прогрес­сивной определить, к какой формации относится то или иное обще­ство, значит определить его возраст. Велико было влияние Сен-Симо­на и на формирование социалистическо-коммунистического идеала не­мецкого мыслителя. Это изолирование еще усиливается вследствие плохих французских путей сообщения и вследствие бедности крестьян. Надо будет, наверное, как-нибудь рассказать о том, что в основе нынешней формы глобализации лежит так называемый «рыночный фундаментализм». Вейдемейеру, 5 марта 1852 г.

Между двумя стульями усидеть не удастся. Сам Маркс был замечательным диалектиком и у него действительно раскрывается диалектика классо- 38 вой борьбы, но это вопреки его материализму и в противоречии с ним. Мы это можем видеть уже в советской России, где несомненно из самых недр коммунистической революции возникает новая буржуазия, более жестокая 50 и более жадная к жизни, чем прежняя. Совершенно иная душевная структура, иной уклад жизни у аристократии и у буржуазии, у буржуазии крупной и буржуазии мелкой, у крестьян и у рабочих, чиновничества и у интеллигенции. Но к ней необходимо добавить те источники, которые содержались в других обла­стях знания, а также те, которые не признавались Марксом. Люди, развивая свои производительные силы, то есть живя курсив мой. Там, где действия нац. Теория социального конфликта возникла в качестве дополнения к теории систем и альтернативы теории классовой борьбы, разработанной К.

Борьба классов наполняет, или вернее, делает всю эту историю. Реальные жизненные интересы рабочих отстаиваются в синдикатах. И почему одни получают доходы от одного источника, а другие — от другого? При этом благодаря своей колоссальной научной эрудиции, публици­стической и политико-практической деятельности он в своих исследова­ниях мог опираться на огромный эмпирический материал, относящийся к социальной истории, экономике, праву и т. Струве ослабляет доказательное значение своей совершенно верной мысли, что боязнь технического прогресса в земледелии нелепа. Мировая история знает немало примеров, когда в подобных случаях для совместной борьбы временно объединялись даже антагонистические классы, например, национальная буржуазия и пролетариат например, Китай в начале XX века и пр. Капиталистический строй в состоянии производить все больше и больше, однако вопреки этому росту богатства уделом богатства остается нищета. Буржуазная эконо­мика дает нам, таким образом, ключ к античной и т. В капиталистический период владельцы предприятий платят своим работникам, которые используют заработанные деньги для покупки товаров и услуг по своему желанию и потребностям.



copyright © dveri-ehkoshpon.ru